Понятие, особенности и структура образовательной системы россии

Похожие термины:

  • (The main educational programs) высшего профессионального образования (основные профессиональные образовательные программы; профессиональные образовательные программы; образовательные профессиональные пр

  • установление соответствия образовательных программ требованиям нормативных документов, являющихся составной частью государственного стандарта в соответствующей области образования.

  • составная часть программно-методического обеспечения образовательного процесса в школе. В отличие от типовых и модифицированных учебных и воспитательных программ, авторские образовательные пр

  • ключевые элементы образовательного (педагогического) процесса. Образовательная программа устанавливает содержание образования определенного уровня и направленности. В России реализуются обра

  • официальная экспертиза, (система контроля качества) с целью установления соответствия данной программы принятым образовательным стандартам и потребностям образовательных услуг.

  • обобщенное, идеальное определение результата – итога (цели) реализации образовательной программы, от которого зависит содержание, методы, технологии, формы организации образовательного процесс

  • образовательные программы различной направленности, реализуемые в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях профессионального образования за пределами определяющих их ст

  • документы, определяющие содержание образования, направленного на последовательное повышение профессионального и общеобразовательного уровня, подготовку специалистов соответствующей квалифик

  • комплект указаний, программ и требований, из которых состоит структура образовательных программ: состав программ, рамочное описание базовых компонентов образовательных программ начального обще

  • образовательные программы, реализация которых позволяет получить дошкольное, общее среднее, профессионально-техническое, среднее специальное, высшее, послевузовское образование.

  • образовательные учебные программы, разработанные с учетом непрерывности и преемственности уровней и содержания образования;

  • платные образовательные услуги населению, предприятиям, учреждениям, организациям, такие, как обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов ди

  • реализация образовательных программ организацией, осуществляющей образовательную деятельность, совместно с иными организациями, осуществляющими образовательную деятельность, в том числе инос

  • образовательные программы, реализация которых позволяет получить специальное образование.

Уровни профессионального образования в РФ

Систем профессионального образования в России предполагает обретение учащимся каких-либо специализированных навыков в определенной сфере деятельности, которые позволили бы ему выполнять особые виды работ и заниматься особой деятельностью, для которой недостаточно знаний и умений, полученных в рамках общего образования. При этом есть несколько категорий и уровней профессионального образования.

В первую очередь оно подразделяется на среднее профессиональное образование и высшее образование. При этом длительность обучения, его стоимость, а также возможности по дальнейшему трудоустройству напрямую зависят от уровня профессионального образования. В частности, в отношении многих видов работ законодательство прямо устанавливает требования к имеющемуся образованию для занятия определенной должности или получения какого-либо конкретного разряда в рамках выбранной специальности.

Необходимо отличать между собой профессиональное образование и профессиональное обучение. Под образованием подразумевается непосредственно процесс первичного обретения какой-либо специализации. Профессиональное же обучение касается случаев повышения квалификации и иных методов расширения навыков и знаний в рамках уже имеющейся специальности.

Среднее профессиональное образование

Сейчас в Российской Федерации существует большое количество учреждений, которые обеспечивают получение среднего профессионального образования. Ранее такое образование предоставлялось исключительно в ПТУ, сейчас же формат учреждений среднего профессионального образования может быть самым разнообразным, включая в себя различные колледжи и иные наименования таких организаций. Однако в общем случае их всех объединяет их статус ССУЗов — средних специальных учебных заведений.

На текущий момент в Российской Федерации существует исключительно один уровень профессионального образования вне системы высшего образования. Это среднее профессиональное образование. Ранее же предусматривалась возможность обучения по двум направлениям — в рамках получения начального профессионального образования, или же среднего профессионального образования. Ранее полученный уровень начального профессионального образования сейчас с точки зрения законодательства приравнивается к среднему профессиональному.

Наличие определенного среднего профессионального образования является необходимым для осуществления многих видов работ и занятия определенной деятельностью. При этом начать получение среднего профессионального образования можно после прохождения ОГЭ и окончания 9-го класса. Также, в рамках обучения по программам среднего профессионального образования все равно можно получить аттестат и о получении среднего общего образования.

Высшее образование

В Российской Федерации высшее образование является непосредственно верхней ступенью образовательной системы. Обучение по программам высшего образования происходит в соответствующих заведениях — ВУЗах. Сами ВУЗы при этом могут иметь различные названия и именоваться институтами, университетами, академиями в том числе. При этом, высшее образование подразумевает получение человеком глубоких профессиональных знаний и навыков, необходимых для решения всех задач в рамках специальности, а также обретение теоретических знаний, в том числе касающихся ведения научно-исследовательской деятельности.

Система высшего образования предполагает наличие различной квалификации по диплому — так, предусматривается разделение его на отдельные ступени. Всего сейчас в РФ существует три ступени высшего образования — бакалавриат, специалитет и магистратура.

С точки зрения обретения необходимых навыков и знаний, а также ученых степеней, высшее образование не является окончательной ступенью. Далее человек может поступить в аспирантуру или ординатуру, а также получить звание кандидата или доктора наук.

↑ Тенденции развития образования в России

Основные принципы современного российского образования:

В России существует ряд направлений развития системы образования. Одной из таких тенденций является развитие сети образовательных учреждений и обеспечение возможности непрерывного образования, те. возможности постоянного пополнения и расширения знаний у людей разного возраста и положения, повышение квалификации. Таким образом, человек при желании может повышать свой уровень образованности всю жизнь.

Современное образование приобретает гуманистический характер (гуманизация образования). В соответствии с принципом гуманизма обучающийся — это центр всего учебного процесса. Вся система образования построена для него и вокруг него

Гуманистический принцип предполагает также индивидуальный подход к каждому обучающемуся, другими словами, преподаватель должен уделить внимание каждому ученику. Система образования становится стимулом и основной поддержкой в развитии и становлении личности

Для свободного развития каждого создается большая сеть учреждений дополнительного образования.

Наравне с гуманизацией в современном обществе осуществляется также демократизация всей системы образования (ликвидация неграмотности, массовое распространение среднего и высшего образования; доступность образования для широких слоёв населения), которая ставит своей целью признание человека высшей ценностью, отстаивание его неотъемлемого права на образование. Процесс демократизации предусматривает необходимость создания каждому равных возможностей получения образования независимо от пола, расы, возраста, национальности и вероисповедания.

Еще одной тенденцией развития современного образования является его гуманитаризация. Это означает, что от уровня освоения гуманитарных наук зависит степень приобщения личности к культурным ценностям и к культуре в целом. Поэтому возрастает роль таких наук как история, социология, культурология, обществоведение, психология, политология, право и т. д.

Информационное общество предполагает также интернационализацию образования — создание единой системы образования для разных стран (например, Болонский процесс, переход на единую систему подготовки специалистов -бакалавр-магистр), интеграцию образовательных систем, а также информатизацию и компьютеризацию всего образовательного процесса — использование новых современных технологий обучения, телекоммуникационных сетей) и др.

Все это призвано обеспечить высокий уровень образованности населения России.

Структура

До 1986 года учеба в российских школах длилась 10 лет, из них 3 года – в начальной, 5 лет — в основной и 2 года — в старшей школе. В 1987 году в качестве эксперимента было введено четырехлетнее обучение в младших классах, но дети и родители имели право выбрать трехлетний курс начальной школы. С 2001 года все занимаются по одиннадцатилетней программе, а нормативы ее освоения предусматривают следующие ступени и сроки обучения:

  • первая — 4 года начального образования;
  • вторая — 5 лет основного обучения;
  • третья — 2 года среднего, или полного, образования.

В соответствии с 5-й частью 66-й статьи Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» начальное, основное и среднее общее образование обязательны для всех граждан РФ, но третью ступень можно освоить в рамках учебных программ ссузов, принимающих на обучение после 9 классов. Тем не менее по Конституции РФ (ст. 43, п. 4) обязательным признано только основное (9 классов) среднее образование, а это значит, что учиться дальше никто не должен.

Больше того, если ученику исполнилось 15 лет, он может не продолжать учебу в школе для того, чтобы получить аттестат. Это уточнение делается в . Уйти из школы, не закончив девятый класс, ученик может, но без неприятностей не обойтись. Комиссия по делам несовершеннолетних совместно с органами исполнительной власти «не позднее чем в месячный срок принимает меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству» — это цитата из 6-го пункта 66 статьи закона об образовании. 

Так же неоднозначно обстоят дела и с обязательностью общего среднего (полного) образования. Если исполнилось 18 лет, то учеба становится делом исключительно добровольным и 11 классов принудительно никто не должен заканчивать — такая поправка содержится в всё той же 66 статьи ФЗ об образовании. 

В каких заведениях можно получить начальное профессиональное образование

Такого понятия тоже с
2013 года не существует. В

статье 108

Федерального закона №273-ФЗ указано, что НПО
приравнено среднему профессиональному по программам подготовки
квалифицированных рабочих.

Ранее его получали в
профессионально-технических училищах (ПТУ). Сейчас все они преобразованы в учебные
заведения следующих форм:

  • профессиональные
    училища;
  • профессиональные
    лицеи.

Они дают возможность за
короткий срок (2 года 10 месяцев при очной форме) получить рабочую
специальность. Обычно выпускники становятся поварами и кондитерами,
мастерами-отделочниками, автомеханиками.

И тех, и других учебных
заведений осталось очень мало. Примеры:

  • ПУ при
    Астраханском государственном архитектурно-строительном университете;
  • ПУ №15 в
    Курске;
  • ПЛ №25 в
    Красноярске;
  • Сальский
    казачий кадетский ПЛ.

Большая часть советских
ПТУ, доживших до 2013 года, была преобразована в техникумы.

Чем они отличаются

Лицей по статусу
несколько выше училища, так как предполагает углубленное изучение отдельных
дисциплин. Кроме того, в лицеях чаще готовят по профессиям, не предполагающим
физического труда, – например, парикмахер или секретарь.

Какие бывают виды образования в России?

Закон «Об образовании» гласит, что образовательный процесс представляет собой непрерывную, последовательно связанную уровневую систему.

Различают следующие основные этапы образования:

  • дошкольное;
  • начальное школьное;
  • основное школьное;
  • среднее школьное (полное).

На заметку: согласно закону «Об образовании», с 01.09.2013г. дошкольное образование является частью общего образования, а термины «общее» и «школьное» перестали быть равнозначными (синонимичными) понятиями с юридической точки зрения.

2. Профессиональное:

  • среднее профессиональное;
  • высшее (бакалавриат, специалитет, магистратура);
  • подготовка кадров высшей квалификации.

Основная школа

Современная система школьного образования в России основному курсу отводит 5 лет обучения — до 9 класса включительно. За это время ученики приобретают базисные знания по программным дисциплинам. Почти во всех школах учебный процесс примерно одинаков и проводится по предметно-кабинетной методике: урок за уроком дети перемещаются из одной аудитории в другую.

У каждого класса есть свой классный руководитель. Это преподаватель, освобожденный от педагогической практики или ведущий свой предмет, но по совместительству отвечающий за вверенный ему коллектив и способный оперативно решать организационные и административные вопросы.

По окончании этапа обучения в основной школе ученики проходят государственную итоговую аттестацию (ГИА) в форме основного государственного экзамена — ОГЭ. В случае удовлетворительной сдачи выпускники получают аттестат об основном общем образовании.

После окончания основной школы ученики могут перейти в старшие классы или продолжить обучение в ссузах (средних специальных учебных заведениях).

5 преимуществ онлайн-обучения

В сравнении с классическим обучением онлайн-учеба имеет свои неоспоримые преимущества:

  1. Возможность встроить учебный график в существующий загруженный распорядок дня. Люди, занимающиеся научной и исследовательской деятельностью, часто лишены свободного времени, которое можно было бы посвятить посещению лекций. Учиться в интернете можно в удобное для себя время.
  2. Свобода действий. При прохождении онлайн-курсов вы вправе самостоятельно планировать распорядок занятий, слушать лекции, когда удобно и где угодно.
  3. Необязательно слушать весь курс, чтобы восполнить пробелы в определенных областях. Достаточно выбрать только те темы, знаний по которым не хватает, не нужно тратить время на изучение тех материалов, в которых и так сильны.
  4. Лучшее восприятие и усвоение информации. На онлайн-уроках обычно материал подается в легкой понятной форме, понять которую сможет слушатель с любым уровнем знаний. К тому же, проходить занятия можно в любое время, когда будет подходящее настроение, а не сонным, уставшим и так далее.
  5. В большинстве случаев образование онлайн бесплатное. Необходимо лишь знать надежные источники, где можно получить действительно качественную информацию и расширить знания в интересующих областях.

Похожие термины:

  • количество времени, необходимого и установленного на обучение конкретной профессии в определенном типе профессионального учебного заведения. Зависит от условий и потребностей общественно-экон

  • методы обучения, обеспечивающие теоретическую и практическую подготовку человека к профессиональной деятельности; для теоретической подготовки характерны такие методы, как описание, рассказ, о

  • специалист, обеспечивающий приобретение профессии по программам начального профессионального образования учащимися образовательных учреждений, учебно-курсовой сети предприятий и организаций,

  • основные положения профессионального обучения, отражающие закономерности педагогического процесса и включающие: политехнический принцип; принцип соединения обучения с производительным трудом

  • соответствие фактического уровня и качества подготовки выпускников требованиям государственного образовательного стандарта и параметрам профессионального обучения.

  • отрасль профессиональной педагогики, исследующая закономерности обучения определенным предметам и производственного обучения и на этой основе выявляющая пути, способы и средства реализации со

  • система учебных средств, используемых в теоретическом и практическом профессиональном обучении безработных граждан и незанятого населения. В составе средств профессионального обучения выделяю

  • учебные курсы, входящие в образовательную область «ТЕХНОЛОГИЯ».

  • программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих, программы переподготовки рабочих и служащих, программы повышения квалификации рабочих и служащих. Программы д

  • систематическое наблюдение, отслеживание и оценка состояния и результативности процесса профессионального обучения. Разработка прогностических мер на основе мониторинга в профессиональном об

  • дидактический принцип, в соответствии с которым обучение строится на конкретных образах, непосредственно воспринимаемых обучающимися. Наглядность в профессиональном обучении обогащает круг пр

  • метод группового обучения совместной деятельности в процессе решения общих задач в условиях максимально возможного приближения к реальным проблемным ситуациям. Деловые игры в профессиональном

  • оптимальный учет конкретных личных качеств и событий жизни каждого учащегося при педагогическом руководстве его развитием как специалиста, пригодного к замещению некоторого типового трудового

  • мероприятия органов службы занятости, проводимые совместно с предприятиями, учреждениями, организациями по обучению и трудоустройству высвобождаемых работников до наступления срока расторжени

Справка

К списку

Структура среднего образования

  • История среднего образования в России
  • Школьное образование в XXI веке
  • Виды общеобразовательных учреждений
  • Начальное общее образование
  • Основная школа
  • Старшие классы

Школьное образование в XXI веке

Согласно Конституции РФ, начальное и основное общее образование в школе является обязательным для всех. Основной закон, регулирующий
нормы среднего образования — Федеральный закон «Об образовании».

Среднее образование — важный элемент образования в современном обществе, формирующий у ребенка базовые знания и навыки.

Условия обучения

Обучение детей в образовательных учреждениях начинается с возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по
состоянию здоровья, но не позже восьми лет.

По заявлению родителей школа вправе принять ребенка для обучения в более раннем возрасте.

Полный курс обучения в современной российской школе занимает 11 лет. Предельный возраст обучающихся для получения основного общего
образования в общеобразовательном учреждении по очной форме обучения — восемнадцать лет.

Учебный год начинается 1 сентября и оканчивается в конце мая или в июне. Он делится на четыре четверти с каникулами или на три триместра,
разбитых на 5 блоков с недельными каникулами между ними и с летними каникулами.

В конце каждой четверти выставляется итоговая оценка по всем изучаемым предметам, а в конце каждого года — годовая оценка. Ученик, который
не может пройти аттестацию, может быть оставлен на второй год.

  • В школах преподаются предметы четырех групп:
  • гуманитарные предметы,
  • естественнонаучные предметы,
  • точные предметы,
  • предметы по искусству.

Также практически все школы предоставляют ученикам возможность получения дополнительного образования: кружки, спортивные секции.

Уроки длятся 40-45 минут, перемена — 5-20 мин. Для тех учеников, у кого нет возможности отправиться домой, существуют группы
продленного дня, где можно остаться после окончания уроков (обеспечивается питание, возможность приготовления уроков).

В России пятибалльная шкала оценок.

Каждая школа обязана иметь свой устав, определяющий права и обязанности учащихся. По решению органа управления за неоднократно
совершенные грубые нарушения устава допускается исключение из школьника, достигшего возраста пятнадцати лет. Оно применяется,
если меры воспитательного характера не дали результата и пребывание учащегося в школе оказывает отрицательное влияние на других,
мешает нормальной работе.

Обучение в государственных средних школах является бесплатным, однако учебные пособия приобретаются за счет родителей ребенка.

Ступени среднего образования

  • Среднее полное образование в России включает три ступени, соответствующие уровням образовательных программ:
  • I ступень (начальное общее образование) — 4 года,
  • II ступень (основное общее образование) — 5-6 лет,
  • III ступень (среднее (полное) общее образование) — 2 года.

После окончания 9 класса школьник получает аттестат об основном общем образовании. Этот документ дает право продолжить образование в
школе либо поступить в среднее профессиональное образовательное учреждение.

После 11 класса выпускник получает аттестат о полном среднем (общем) образовании и право на поступление в учреждения высшего
профессионального образования.

Полезная информация?

Слово эксперту
Школы, гимназии, лицеи Петербурга
Выставки и форумы
Справка
Новости
Статьи
Вопрос-ответ

ГлавСправ 2009–2021

Любое копирование и воспроизведение информации допускается только с письменного согласия редакции проекта.
Администрация ресурса не несет ответственности за содержание рекламных материалов.

 | 
Глоссарий
 | 
О проекте, контакты
 | 
About us

Высшее образование. Уровни

Итак, уровни высшего образования – это:

  • бакалавриат;
  • специалитет
  • магистратура.

Примечательно, что каждый из данных уровней имеет собственные сроки обучения. Следует учитывать, что бакалавриат является начальным уровнем, который является обязательным для получения остальных.

Специалистов, имеющих высшую квалификацию в различных профессиях, готовят в таких образовательных учреждениях, как университеты, институты, академии.

Данный уровень образования характеризуется также тем, что имеет разные формы обучения. Вы можете учиться:

  • очно, посещая все занятия и сдавая сессии;
  • заочно, самостоятельно изучая материал курса и сдавая сессии;
  • очно-заочно, когда обучение может проводиться в выходные дни, либо в вечернее время (подходит для трудоустроенных студентов, так как позволяет учиться без отрыва от работы);
  • экстерном, здесь вы можете окончить обучение тогда, когда посчитаете нужным (предполагает выдачу диплома государственного образца, однако на нем будет пометка, что учебное заведение вы окончили экстернатом).

Классификация функций образования

Функция образования в обществе — это роль, которую выполняет определенный социальный институт или процесс относительно целого явления.

Функции общего образования:

  • воспитательная — воспитание нравственных качеств личности, передача культурно-исторического опыта и правил поведения;

  • образовательная — сам процесс обучения;

  • социализация — облегчение вхождения человека в социум и успешного пребывание в нем;

  • подготовка профессионалов, которые будут работать на благо страны, повышать качество жизни;

  • приобщение к новым технологиям и другим культурам.

Функции образования с точки зрения государства:

  1. Экономическая — образование формирует социально-профессиональную структуру общества, в которой люди могут осваивать научные и технические новшества и эффективно использовать их в профессиональной деятельности. Главная цель — покрыть потребности трудовых ресурсов во всех сферах экономики.

  2. Социальная — образование социализирует личность, формирует социально значимые навыки. Образовательный процесс начинается в семье, а продолжается в школе и других учебных заведениях.

  3. Культурная — образование помогает передать культурные ценности подрастающему поколению в целях воспитания, развития творческих способностей.

  4. Контролирующая — образование осуществляет контроль за поведением, формирует этические и правовые нормы поведения.

Образование как социальный институт состоит из ряда учреждений, органов управления и обширной системы норм и правил. Посмотрим, как выглядит система образования в Российской Федерации.

Послевузовское образование

В высших учебных заведениях предоставляется возможность получения послевузовского профессионального образования. Это ступень, на которой люди продолжают получать образование, имея диплом вуза. Послевузовское профессиональное образование направлено на подготовку кадров, ориентированных на преподавательскую деятельность, проведение научных исследований.

В системе послевузовского профобразования выделяют обучение в очной или заочной аспирантуре. Аспиранты подготавливают диссертации на соискание ученой степени кандидата наук. Существует несколько специализированных форм подготовки:

  • ассистентура-стажировка (система подготовки педагогических и творческих работников по творческо-исполнительским специальностям);
  • ординатура (система повышения квалификации врачей в медицинских высших учебных заведениях);
  • адъюнктура (так называется аспирантура в вузах Вооруженных Сил РФ, МВД, МЧС, органов по контролю за оборотом психотропных веществ и наркотических средств).

Второй диплом через магистрат

Законы

Согласно принципу непрерывности образования, установленному законодательством Российской Федерации, поступать в магистратуру могут все, кто имеет диплом о вузовском образовании любого уровня (бакалавриата, специалитета и даже подтверждающий окончание программ подготовки научно-преподавательского состава и кадров высшей квалификации – аспирантуры, ординатуры, адъюнктуры, ассистентуры-стажировки).

При этом в зависимости от исходных условий поступления обучение в магистратуре может считаться получением как первого, так и второго высшего образования:

  1. Если вы имеете степень бакалавра, то учеба в магистратуре будет считаться продолжением обучения и повышением профессионального уровня, но никак не вторым высшим образованием (по аналогии со старшими школьными классами после 9-летки или аспирантурой после окончания университета).
  2. Если ваш диплом – об окончании магистратуры или программы еще более высокого уровня (редко, но бывает и такое, что аспирант-психолог решил освоить премудрости, к примеру, экономики), магистрат по любой другой специальности автоматически становится вторым высшим.
  3. Если же вы являетесь обладателем диплома специалитета, то поступая в магистратуру по смежному направлению, можно продолжить обучение в рамках первого высшего или получить второе – все зависит от правил вуза и того, какая запись сделана в дипломе.

Особенности

Поступать в магистратуру со степенью магистра либо специалиста в этом же направлении нет смысла, а со степенью бакалавра – разумно, но не всегда оправданно, ведь бакалавриат уже дает высшее образование, которого вполне достаточно для получения работы по специальности (если у вас нет цели углубленно заняться наукой либо преподаванием).

А вот для желающих сменить направление и получить еще одну профессию в магистратуре существует возможность сделать это после любого уровня вузовского обучения:

  1. После бакалавриата – поступление по тому же направлению, но с изучением другого профиля (производственный менеджмент – финансовый менеджмент и т. п.). Такая смена не запрещается законом об образовании, чем смело пользуются как вузы, так и студенты. При этом можно на одной базе бесплатно получить две специализации, существенно расширив возможности трудоустройства.
  2. Специалисты и магистры могут получить полноценное второе высшее образование, закончив магистратуру по другому направлению деятельности. Но в этом случае стоит выбрать обучение смежной специальности, так как магистрат – это не учеба с нуля, а повышение образовательного уровня и квалификации.

Современный темп жизни и устаревания информации сделал постоянное обучение и профессиональное совершенствование необходимостью, без которой невозможен карьерный рост. Если очная учеба недоступна или затруднительна, всегда есть возможность поступить на заочное или вечернее отделение, а некоторые вузы предлагают даже дистанционную форму учебы в магистратуре.

Законодательная база

Типам образовательных
организация посвящена

статья 23

Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации». Из нее мы видим, что в нашей стране
существуют такие ОО:

  1. Дошкольные.

    Проще говоря, это детские сады. Их тоже
    существует несколько видов, но на них мы в этот раз подробно останавливаться не
    будем

  2. Общеобразовательные.

    Имеются в виду школы и подобные им заведения – о
    них тоже в этот раз не говорим.

  3. Профессиональные.

    Здесь обучают по программам
    среднего профессионального образования и профессионального обучения.

  4. Высшего
    образования.

    Здесь дают высшее
    образование и занимаются наукой.

  5. Дополнительного
    образования.

    Это всевозможные
    курсы и кружки, которые могут посещать как дети, так и взрослые.

  6. Дополнительного
    профессионального образования.

    Здесь обучают по дополнительным профессиональным программам, то есть проводят
    курсы повышения квалификации и профпереподготовки.

ОО из третьего пункта мы
привычно именуем ссузами, из четвертого – вузами.

Также рекомендуем:

Уровни образования в России

Заключение

В целом, сейчас в Российской Федерации действует достаточно глубокая и многогранная система распределения уровней образования, которая позволяет эффективно реализовывать свои потребности как обучающимся, так и их работодателям. Государство во многих аспектах регламентирует порядок разработки и применения образовательных программ, а также последующую необходимость наличия определенного образования для выполнения отдельных видов работ. Однако при этом следует помнить, что система образования ежегодно развивается и видоизменяется, так что в дальнейшем уровни образования могут выглядеть не так, как сейчас, как это произошло в 2012 году с принятием нового закона «Об образовании».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector