О компании ЦеныВопросы и ответыКонтактыOnline тестДля школ

Главная: Кембриджский курс английского языка:

Европейский Языковой Портфолио (ELP)

Что такое Европейский Языковой Портфолио (ELP)?

Это свод документов, где люди, где бы то ни было изучающие языки, собирают и хранят все документы, отражающие их достижения в изучении языка и их опыт в межкультурной коммуникации.

Функции портфолио?

ELP принимается в Европе, как всем понятное, информативное и признанное доказательство определенного уровня владения европейскими языками, достигнутого его обладателем. Документы, содержащиеся в портфолио, отражают все этапы изучения языков и свидетельства о достигнутых уровнях компетенции и используются для представления языкового опыта в подробной документальной форме, соответствующей критериям Совета Европы. В жизни и карьере студента есть много моментов, когда ему необходимо представить свой языковой портфолио — поступление и/или перевод в другое учебное заведение, выбор языкового курса, встреча с работодателем. В этих случаях портфолио будет адресован тем людям, которые принимают самое важное решения для обладателя портфолио. Портфолио важен также и для самооценки и рефлексии изучения языков.

Цели портфолио?

ELP нацелен на то, чтобы:

1) мотивировать студентов на дальнейшее изучение языков, обеспечивая признание всех их усилий расширить и разнообразить свои языковые навыки на всех уровнях; 2) обеспечить официальный документальный перечень всех достигнутых ими языковых и культурологических навыков для представления этих документов при поступлении в учебное заведение или при приеме на работу.

Портфолио состоит из 3-х разделов

1) Языковой паспорт

Раздел «Языковой паспорт» представляет собой документы, подтверждающие определенный уровень владения европейскими языками на момент предоставления портфолио. Документы представлены в формате, отражающем критерии оценки языковых навыков в Совете Европы, содержат как официально присвоенные квалификации (часть «Сертификаты и дипломы»), так и описание достигнутых языковых компетенций и межкультурного опыта в период изучения языка (часть «Резюме изучения языка и межкультурного опыта», которая включает в себя самооценку обладателя портфолио, оценки его преподавателей и языковых образовательных учреждений и/или экзаменационных советов, с обязательным указанием этих источников документации). Кроме того, в раздел «Языковой паспорт» входит «Языковой профиль», где на основании «Европейской Схемы Уровней Владения Языком» владелец портфолио самостоятельно представляет оценку своих знаний, разбивая их по навыкам и уровням владения языком.

2) Языковая Биография

Раздел «Языковая биография» отражает способность к самооценке и планированию изучения языков. В этом разделе владелец портфолио представляет

а) свою историю изучения языка, анализируя собственные достижения и прогресс и подкрепляя анализ примерами и фактами языковой биографии;
б) перечень межкультурного опыта , т.е. поездок и контактов, и как они повлияли на развитие компетенций и навыков.

3) Досье

Раздел «Досье» предоставляет обладателю портфолио возможность отобрать материал, которые ему кажется интересным и информативным, и поместить его в портфолио в качестве иллюстраций тех достижений в области изучения языка, которые были представлены в разделах «Языковой паспорт» и «Языковая биография». Материал может включать в себя примеры эпистолярного жанра – переписка, творческие сочинения, либо наиболее удачные тестовые работы, либо иллюстрации к участию в проектах, т.е. все, что, по мнению владельца портфолио, является показательным в плане изучения языков.

Ольга Артеменко, преподаватель, координатор программ Cambridge Teens:

Портфолио – это то, что позволяет нашим студентам развить способность к самоанализу, увидеть, что они движутся вперед.
А для многих детей досье - способ проявить свою фантазию и дать выход творческим способностям.
Некоторые детские шедевры приводят нас в восторг!»