О компании ЦеныВопросы и ответыКонтактыOnline тестДля школ

Главная: Кембриджский курс английского языка:

Что такое Кембриджский курс английского языка?

README:
Курс на Кембридж.
Английский наизусть за две недели или соответствие мировым стандартам?

Человек, изучающий иностранный язык, обычно задает себе три основных вопроса:

  • Зачем я учу язык?
  • Сколько мне нужно его учить?
  • Какой документ, подтверждающий мои достижения, я получу в итоге?

Определить цель изучения английского языка очень важно, ведь это - мотивация, а мотивация - основа языкового образования. Целью наших студентов является свободное практическое применение языка во всех необходимых сферах общения и работы. Для этого необходимо стать, как минимум "независимым пользователем", а затем, по мере необходимости, совершенствовать язык до уровня "продвинутого пользователя" или "профессионала".

Понять сроки достижения цели помогает стандарт, т.е. объективная оценка. В нашем случае стандартом служит CEFR (Common European Framework of References in Foreign Languages). Это общеевропейская шкала уровней владения иностранными языками, это стандарт нельзя оспорить, и именно он открывает четкие перспективы для языкового развития.

Документом независимой экспертизы, подтверждающим уровень владения английским языком, служит сертификат экзаменационной комиссии Cambridge ESOL.

Мы построили систему обучения таким образом, чтобы она подводила к развитию интегрированных, т.е. поддерживающих друг друга, навыков владения английским. Если человек осмысленно и последовательно занимается иностранным языком, то все четыре основных навыка (чтение, восприятие на слух, устная и письменная речь) у него хорошо сбалансированы, и даже если какой-то из них развит лучше, какой-то хуже, совместно они дают эффект свободного владения английским в различных ситуациях.

Каждый этап обучения подтверждается валидным документом - сертификатом Кембриджского Университета, который выдается после экзамена заявленного уровня. То, что экзамены проверяют все четыре навыка владения языком, обеспечивает признание сертификатов и объясняет их растущую популярность во всем мире.

В августе 2008 на базе нашей школы был создан экзаменационный центр комиссии Кембриджского Университета, которая называется Cambridge ESOL (English for Speakers of Other Languages) и занимается экспертизой владения английским языком по всему миру.

Итак, основное отличие Кембриджского курса от прочих программных курсов заключается в такой комбинации методических подходов и технологий, которая обеспечивает одновременное развитие четырех основных навыков владения английским языком, необходимых для успешной интеграции в языковую среду - чтения, аудирования, устной и письменной речи, и по окончании каждого этапа обучения человек легко может документально подтвердить заявленный уровень.

За десять лет работы у нас прошли обучение несколько тысяч студентов разных возрастов (от дошкольников до пенсионеров) и профессий (врачи, инженеры, архитекторы, журналисты, фотографы, руководители среднего и высшего звена). На сегодняшний день наш центр - один из самых крупных и успешных в городе. Получив качественное языковое образование, наши ученики имеют возможность повысить свой социальный статус, а значит, доходы и уровень жизни.

Методика в обучении

Практически все языковые школы, нацеленные на преподавание иностранного языка, как средства коммуникации, работают по коммуникативной методике, но она может включать в себя различные подходы. Трудность заключается в том, чтобы научиться грамотно выбирать тот или иной подход и уметь по нему работать.

  1. Любой методический подход отражает профессиональные принципы преподавателя, и главное – чтобы эти принципы не вступали в конфликт, а лучше- соответствовали международным стандартам, поскольку эти стандарты разработаны экспертами мирового класса – носителями языка. Любая попытка изобрести велосипед обречена на провал, т.к. при столкновении с реальным использованием языка сразу выявляются пробелы в знаниях и несоответствия понятий. Авторские методики имеют право на существование тогда, когда они сверены с общепринятыми в мире и профессиональном сообществе критериями оценки.
  2. Грамотно подобранные учебные пособия – это половина успеха, вторая половина заключается в обучении преподавателей и постоянной их переподготовке, в зависимости от того, какой подход им придется пробовать. Издательские дома, выпускающие учебные пособия по АЯ, отличаются друг от друга прежде всего, издательской политикой – работой с авторами, преемственностью изданий, выдержанностью стиля и соответствием обучающим стандартам. Можно издать пособие с калейдоскопом интересных заданий и активностей, которое само по себе не выведет на результат, поскольку не отвечает одному или нескольким из вышеуказанных требований.

ЛЦ «Кембридж» практикует несколько подходов к обучению языку, в зависимости от предлагаемых программ:

  • Skills-based Approach (акцент на развитии языковых навыков) – необходим прежде всего при подготовке к экзамену. Этот подход дает гармоничное развитие четырех основных навыков, необходимое для достижения профессионального уровня социокультурной компетенции, т.е. владения языком в той мере, которая позволит влиться в языковую среду определенного академического и/или профессионального сообщества.
  • Activity Approach (деятельностный подход) – применяется, в основном, в программах «английский для специальных целей» и использует технологии имитации таких видов деятельности, как решение бизнес-задач, дебаты и дискуссии, презентации и переговоры.
  • Lexical Approach (лексический подход) – незаменим в курсе разговорного языка. Отрицает разделение языкового материала на грамматику и лексику, а представляет язык в сложившихся устойчивых языковых моделях, делая упор на персонализацию и «естественность» языка.
  • Task-based Approach (подход, основанный на решении задач) – хорошо работает в однородных группах , где люди объединены общими интересами. Основной принцип подхода – обеспечить усвоение языка через необходимость решения коммуникативной задачи с одновременным выявлением недостатка языковых ресурсов.

Сочетание различных подходов обеспечивает гибкость и вариативность техник преподавания на занятиях и дает лучшие результаты. Преподаватели ЛЦ «Кембридж» ежегодно проходят обучение у ведущих специалистов в области преподавания иностранных языков из Санкт-Петербурга, Москвы и Великобритании и участвуют в рабочих семинарах российского и регионального порядка.

Людмила Сагун, руководитель тренинг-центра:

«Работа с преподавателями школы ведется по двум направлениям: первое - постоянное ознакомление с изменениями в критериях качества и внедрение новых направлений и второе – самоанализ и самосовершенствование. Преподаватели, работающие с новыми учебными пособиями, обязательно проходят подготовку, чтобы максимально продуктивно использовать содержащийся в печатных изданиях материал. Кроме того, такие ресурсы, как теоретические методические пособия и Интернет, тоже по праву занимают не последнее место в преподавательской деятельности. С 2007г мы внедряем «Преподавательский портфолио» - свод индивидуальных приемов, преподавательской философии и убеждений, подкрепленных практической деятельностью. Для работы в языковой школе необходимо отдавать себе отчет в том, что саморазвитие – залог успешной работы, напрямую влияющий на конкурентоспособность в такой непростой области, как преподавание иностранного языка».

Но преподаватель не может обеспечить максимально продуктивное усвоение материала, если студент не вкладывает в изучение языка достаточно времени и сил. Для серьезного изучения языка необходима языковая среда – прекрасно, если есть возможность регулярно выезжать в англоязычные страны, но если такой возможности нет, то языковая среда должна создаваться искусственно, в первую очередь, на занятиях, но также дома - чтение художественной литературы, переписка, общение по Интернету, видеофильмы и аудиокниги – все это элементы создания искусственной языковой среды.

Для студентов ЛЦ «Кембридж» существует ресурсный центр: библиотека, аудио- и видеотека, где можно подобрать языковой материал, соответствующий своему уровню обучения. Опыт показывает, что международные сертификаты с оценками А и В получают студенты, которые искали и находили дополнительные языковые ресурсы и создавали для себя искусственную языковую среду.

Посмотреть цены



Смотрите также