О компании ЦеныВопросы и ответыКонтактыOnline тестДля школ

Главная: Кембриджский курс английского языка:

Курс Innovations (разговорный практикум)

Как обеспечить себе языковое образование с гарантией результата?

Договоримся сразу, что вы хотите выучить английский, преследуя при этом конкретную цель – овладеть языком на уровне европейских стандартов, а не просто приятно провести время в компании, где иностранный язык – повод собраться.

Поводов бывает много, а языковое образование должно быть:

  • системным, с грамотно поставленными задачами, работающими на обозначенную цель;
  • сбалансированным, как здоровое питание, обеспечивающее всестороннее развитие языковых навыков, а не просто «подтягивание» отдельных аспектов;
  • на каком-то этапе длительным, с минимальными паузами, а лучше- вообще без них, поскольку язык – живой организм, требующий непрерывных тренировок (как игра на музыкальном инструменте!), пока не наступит момент, когда Вы стали «продвинутым пользователем» и знаете, как работать над языком самостоятельно, не допуская отката назад.

К этим требованиям пришли эксперты Совета Европы, разрабатывая универсальную схему уровней владения иностранными языками (CEF) и систему оценки языковых навыков («CAN DO/я умею»).

С 2007 г ЛЦ «Кембридж» предлагает полный курс языковой подготовки на каждом уровне с гарантией соответствия шкале CEF и перспективой выхода на международную сертификацию - сдачи экзаменов Cambridge ESOL как общего, так и специализированного направления.

После прохождения стартового уровня А1, курс подготовки включает в себя 2 этапа:

  1. Курс общей подготовки основанный на методике развития четырех основных навыков (чтение, аудирование, устная и письменная речь).
  2. Интенсивный разговорный курс, в котором применяется лексический подход к обучению, и который нацелен на обогащение словарного запаса, употребление устойчивых выражений и моделей современного английского языка и развитие «языкового чутья».

Курс общей подготовки

У каждого человека развитие языковых навыков происходит неравномерно Общий курс языковой подготовки позволяет выявить «проблемные зоны» каждого студента и поработать над развитием всех языковых навыков и каждого отдельно.

Но, как ни крути, самой проблемной частью в обучении АЯ в наших географических условиях остается устная речь. Даже если устная речь развита неплохо, выдает «ненатуральность» языка, его искусственность, ведь не вращаясь постоянно в языковой среде, невозможно усвоить современные разговорные структуры, идиомы и клише. Без дополнительных ресурсов здесь не обойтись.

Интенсивный разговорный курс, который проходят наши студенты сразу после курса общей подготовки, дает возможность окунуться в современный английский образованных людей, не отвлекаясь на «лишнее», в данном случае – на пройденное и усвоенное в ходе общего курса. Грамматика подается, а следовательно, закрепляется через ее функциональное употребление в устной речи. Это раскрепощает речь, наполняет ее современной разговорной лексикой, придает ей натуральности и живости, что особенно ценится при сдаче Кембриджских экзаменов.

С учетом самостоятельной работы над языком при хорошей мотивации получается такая картина:



Еще раз констатируем печальный факт, что при отсутствии постоянной языковой среды невозможно в полной мере развить грамотную и беглую речь. Поэтому после хорошей базовой подготовки по развитию всех навыков просто необходимо подойти к освоению языка с точки зрения его устного употребления, когда все на занятиях подчинено одной цели – дополнить, пересмотреть и употребить имеющиеся знания в устной речи.

Интенсивный разговорный курс

Устная речь подразделяется на Spoken Interaction (речевое взаимодействие, или диалог) и Spoken Production (речевой продукт, или монолог). Если речевое взаимодействие происходит порой достаточно легко, т.к. людям вообще свойственно понимать друг друга иногда даже без слов, интуитивно, то монологическая речь у нас чаще встречается либо в виде заученного топика – «речь зомби», либо в виде попыток перенести русские структуры в псевдо-английскую речь методом «калькирования», и тогда свою речь понимает только сам говорящий.

Вы помните, когда в последний раз вы пробовали рассказать историю, анекдот или просто порассуждать о фильме, книге? Мало того, что есть разница в т.н. «функциональном языке» (как выразить мнение, как его аргументировать, как оспорить) , так еще есть и эмоционально окрашенный язык, свойственный нам всем в устной речи и содержащийся в идиомах, клише и устойчивых выражениях – а его надо учить! Учить быстро, без долгих перерывов (быстро забывается без закрепления), не отвлекаясь на восполнение пробелов, например, в грамматике. Наибольший эффект от интенсивного курса разговорного языка наблюдается у тех студентов, которые уже прошли курс общей подготовки, и уже находятся «в теме» - чувствуют свой уровень и на этом уровне легко используют весь языковой материал. Преподаватель, моделируя структуры разговорного языка, не отвлекается на грамматические и лексические объяснения - он тренирует их употребление, все вместе работают над сочетаемостью слов (а в английском это едва ли не самое важное!), ищут эквиваленты в родном языке, в ситуативном использовании языковых реалий. В результате два главных аспекта Speaking -беглость и грамотность – развиваются естественным путем, не соревнуясь с другими навыками в экзаменационном формате, а дополняя и развивая их.

Это требует больше времени – но ведь время, которое мы тратим на свое образование, зависит от того, насколько велико наше желание достичь желаемого эффекта!

Записаться на курс получить скидку