О компании ЦеныВопросы и ответыКонтактыOnline тестДля школ

Главная: Вопросы языкового образования:

Почему наши дети, а зачастую и родители, боятся экзаменов?

Потому что пока еще для нас экзамен зачастую не часть системы обучения, а отдельно стоящий элемент запугивания для поддержания мотивации любыми средствами: «Вот не будешь уроки делать – не сдашь экзамен». Оно, конечно, верно – уроки делать надо. Только вот когда подходит время сдавать экзамен, все уроки из головы вылетают, остается лишь страх перед расплатой за то, что когда-то не выучил.

А если это еще и экзамен по английскому языку, то стресс двойной. Не секрет, что иностранный язык усваивается каждым ребенком по-разному, в зависимости от его темперамента, памяти и степени социализации.
На самом деле, экзамен или тест – это неотъемлемая часть обучающей программы. Экзамен может и должен стать долгожданным событием, результат которого принесет ребенку удовлетворение и осознание собственных достижений. Возможно ли это?
Безусловно. При условии, что экзамен на каждом этапе обучения интегрирован в программу, т.е. к нему подходят сознательно, как спортсмены на долгих тренировках - к важным соревнованиям. Боятся ли они? Вряд ли. Скорее они накапливают азарт, основанный на хорошей подготовке, и стремление выступить как можно лучше не создает стресс, а становится инструментом осознанной мотивации.
Это очень важно. Ребенок любит заниматься английским и хочет показать, как он подготовился. Он знает, как выполнять задания, и ему нравится их выполнять! «Посмотрите – я УМЕЮ!» Самооценка ребенка резко возрастает. Он уверен в себе. А если это происходит регулярно, то экзамен становится обычным делом, цель его ясна, необходимость подготовки к нему понятна, и это гарантия от стресса.

Как проводятся экзамены по английскому для детей 7-12 лет во всем мире?

Сначала экзаменационная комиссия Кембриджского университета разрабатывает материалы тестов YLE (Young Learners English). Работают лингвисты и детские психологи. Экзаменационные материалы выпускаются по трем уровням: Starters, Movers, Flyers, в зависимости от продолжительности обучения ребенка. Психологически грамотный подход к созданию материалов делает выполнение заданий увлекательным занятием! Услышать, какого цвета платье и раскрасить картинку; соединить линиями предметы, имеющие одинаковое назначение; рассказать историю по картинкам, и еще много чего интересного.

Знакомые активности, доброжелательность экзаменаторов и (что немаловажно!) прекрасная полиграфия создают ощущение чего-то важного и одновременно радостного.
Это называется формированием позитивного представления о системе проверки знаний. В дальнейшем это поможет на экзаменах более высокого уровня.
Экзамен – не антипод игрового коммуникативного обучения, как считают некоторые. Наоборот, подготовка к YLE – это оно самое и есть. С той разницей, что одновременно с удовольствием от занятий ребенок с ранних лет учится соответствовать международным стандартам. Пусть он пока этого не осознает – чуть позже, когда появится необходимость в экзамене высокого уровня, у него будет достаточно богатый опыт четкого и быстрого выполнения заданий, хорошо развитые коммуникативные навыки и полное отсутствие страха.

Это путь от простого к сложному, от теста для детей - до экзамена уровня бакалавриата (FCE) который сдают выпускники школ в странах Евросоюза. Тот самый «человеческий фактор», который может свести на нет даже самую хорошую подготовку, если сдадут нервы, устраняется путем системного обучения с завершающим каждый этап Кембриджским тестом YLE, а чуть позже - экзаменами промежуточного уровня КЕТ и РЕТ, которые уже вплотную подводят ребенка к рубежу, называемому «независимый пользователь». Далее ему останется только использовать весь свой положительный опыт для успешной сдачи FCE и получения Первого Кембриджского Сертификата, открывающего дорогу в мировое англоговорящее сообщество.  



Смотрите также