О компании ЦеныВопросы и ответыКонтактыOnline тестДля школ

Главная: Экзамены:

Как стать кандидатом на сдачу Кембриджского экзамена?

Основная разница в оценке владения иностранным языком, принятой до недавнего времени в России, и европейскими критериями заключается в разнице между « Я знаю» и «Я умею/Can Do» т .е знаниями о языке и его непосредственным употреблением.
Изучение английского языка должно иметь цель.

«Просто выучить язык» не может быть целью, поскольку все эту фразу понимают по-разному, в зависимости от сиюминутных потребностей.

Цель может быть краткосрочной, например:

  • Поступление в ВУЗ
  • Сдача ЕГЭ
  • Подтянуть оценку в школе
  • Съездить в командировку (на отдых).

Краткосрочные цели при недостаточно развитых навыках владения языком труднодостижимы, поскольку ни одна из этих целей не предполагает общую стандартизацию, и системный подход отсутствует. Можно выбрать «интенсивные курсы» перед поездкой, занятия с репетитором или решение задачек из ЕГЭ, но общая картина от этого кардинально не изменится, стало быть, результат всегда останется под вопросом.

А может быть долгосрочной, как, например, такая:

Получить такое языковое образование, при котором все краткосрочные цели достигаются БЕЗ специальной подготовки, либо могут быть решены студентом самостоятельно, без дополнительных финансовых вливаний.

Для этого необходимо точно знать, на каком уровне находится студент, и что ему нужно сделать, чтобы стать «независимым пользователем», способным самостоятельно достигать краткосрочных целей.
Языковое образование происходит поэтапно. Для того, чтобы быть уверенным, что все этапы прошли успешно, нужна независимая экспертиза.

Мы все склонны себя в чем-то недооценивать, в чем-то переоценивать, и для обретения реальной картины нам необходимо мнение независимых специалистов, в данном случае – экзаменационной комиссии Кембриджского университета, самого престижного учебного заведения мира.

1) Что дает экзамен?

В конечном итоге и перспективе – бессрочный международный сертификат, официально подтверждающий твой уровень владения языком, понятный всему англоговорящему сообществу. Документ, которым можно воспользоваться в любое время, если понадобиться доказать свой уровень владения языком (работодателю или учебному заведению). Когда на собеседование приходит претендент, просто готовый поговорить по-английски (устную речь можно проверить быстро), это производит хорошее впечатление, но когда в резюме претендента указано «имею сертификат Cambridge ESOL, уровень В2» - это уже другое дело! Это значит, что экзаменационная комиссия Кембриджского университета проверила не только бодрую устную речь, но и владение английским языком в комплексе – письменную речь (формальную и неформальную), восприятие языка на слух, способность усваивать объемный языковой материал и быстро ориентироваться в нем. То есть человек может работать в компании, где рабочий язык – английский.

В более широком приложении – это подтверждение своих достижений:я учился, я достиг, меня проверили на самом высоком уровне, теперь я могу не зависеть от субъективных оценок моих знаний.

2) Бывает ли так, что экзамен не сдают?

Бывает. Кембриджские экзамены – так называемые Graded Exams, т.е. заявленный уровень либо подтверждается, либо нет. Причины, по которым чаще всего не сдают экзамен:

  • случайный фактор - плохое самочувствие, стресс;
  • недостаточная форматная подготовка;
  • отсутствие реального представление о своем уровне владения языком.

3) Как добиться желаемого результата?

Cдавать экзамены тоже надо УЧИТЬСЯ. Существуют разные модели поведения на уроке и на экзамене. Студент, не имеющий опыта сдачи экзамена, сдает его хуже, т.к. плохо подготовлен психологически и не знает, как он будет себя вести в реальном времени. Поэтому в курсе подготовки должен сформироваться стереотип поведения на экзамене, и каждый кандидат должен знать свои слабые и сильные стороны и уметь скрыть одни и выгодно показать другие.
В этом смысле экзамены промежуточных уровней (A1-B1) необходимы, как элемент обучения и поэтапной подготовки к экзаменам высокого уровня.

Часто бывает, что первый экзамен «переворачивает» мышление студента и заставляет его осознать, чего же ему не хватает, и корректировать свое отношение к изучению языка.

4) Что делать, если не сдал экзамен?

Учиться дальше, делать выводы, анализировать причины –пусть это будет не трагедией, а отправным пунктом в дальнейшем обучении. Рассматривать завал, как возможность изменить подход к обучению. Надо устранять выявленные пробелы, но не отказываться от сертификации. Все-таки вы занимаетесь языком, чтобы владеть им свободно!

Полное языковое образование – основа всех успехов, а уверенность в полноте образования можно приобрести, только подтверждая каждый свой уровень и делая определенные выводы на каждом этапе обучения.

Подготовка к экзаменам

Краткие курсы «Знакомство с форматом»